Непсихотерапевтическая история
11, Март, 2010 от Павел Лачёв

Много про это не буду, потому что не хочу много.
Но сказать скажу, потому что чувствую - сказать надо.
Есть истории с высоким психотерапевтическим потенциалом.
Это когда все - и клиент, и его семья, и психотерапевт - хотят, и когда все - они же - могут, а случай достаточно сложный для того, чтобы решить его без специальных усилий.
Помочь в такой ситуации - дело доброе.
А есть истории, заниматься которыми неинтересно, неохота и неэффективно.
Это когда все знают, что именно и как нужно сделать для решения ситуации, но не делают, потому что "нет времени".
А на языке откровения - нет желания.
Например, девочку-подростка ведут к неврологу, а потом к психотерапевту, потому что у нее "перепады настроения" и "отсутствие мотивации к обучению", а она тем временем кричит: "Маааа-маааа, мне не хватает общения с тобой!!!"
В такой ситуации не вижу своей роли ни в чем более, как, по меткому выражению моего глубокоуважаемого и горячо любимого тренера из далекого детства, "накрутить хвоста" или маме, или папе, или обоим вместе…
…чтобы детям, которых можно тридцатью минутами хорошего общения в день "вылечить" от всего - и от перепадов, и от демотивации…
…стало хорошо…
…и тем, кто может и должен это сделать, захотелось этим заняться…
А то в холодильник еды положить не забывают, а в сердце капельку тепла положить не считают делом обязательным…
Опубликовано 11, Март, 2010 в 1:17 в рубрики Наши дети, Консультации. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

11, Март, 2010 в 10:07
какое то злой пост, Паша…
ты чего это??
11, Март, 2010 в 13:32
Большое…спасибо…Павел
Вот теперь начнется самое интересное
11, Март, 2010 в 13:54
Оксана, за что спасибо и что начнется?
11, Март, 2010 в 13:55
О-ля-ля, что именно стало критерием такого понимания? Или только субъективное ощущение от восприятия прочитанного?
11, Март, 2010 в 14:08
ну безусловно субъективное, Павел.
а критерием стало вот это - >>А то в холодильник еды положить не забывают, а в сердце капельку тепла положить не считают делом обязательным…>>>
а то что я злобная фурия, так это ж всем известно : ))
11, Март, 2010 в 14:29
да,так…ничего
11, Март, 2010 в 15:12
достаточно загадочно, Оксана
11, Март, 2010 в 15:16
О-ля-ля, понял
но, может быть, слово “злой” не совсем точное для этого поста? и для вас?
11, Март, 2010 в 15:57
слушайте, Павел, ну я не знаю, точно/не точно : ))
мне это напомнило как знаете (ПРОСТИТЕ ЗАРАНЕЕ) - продавщицы в овощном “Ишь, картошка ему грязная?! Помой, не обломишься! А еще интеллигентный человек, шляпу надел!!!”
11, Март, 2010 в 20:39
и эта метафора иллюстрирует что?
11, Март, 2010 в 23:11
Все правильно! Могу подтвердить, что большинство родителей, обращающихся к психологу (психотерапевту), говорят:”Сделайте с ним что-нибудь. Он от рук отбился, а у меня времени нет”. и т.д. в этом духе.
Зла здесь никакого нет, естественно, а есть прямолинейность, которая дает понять родителям, что надо делать. У них меняется парадигма восприятия ситуации. И время находится на детей и любовь проявляется и пр.
…и стало хорошо…
11, Март, 2010 в 23:57
…и стало хорошо…
12, Март, 2010 в 0:17
Ага,загадочно
Но для меня все-таки загадочнее вас никого нет
12, Март, 2010 в 0:19
если представить, что клиенты и их семьи - это забытые дети, вами, другой расклад получается. 8 групп не насчитаю.
12, Март, 2010 в 0:30
“Я пробовал.
И еще - это хороший способ относиться по-отечески не только к самому себе, но и к тому подростку, а, возможно, и еще к кому-нибудь, кто окажется поблизости и проявит в том насущную необходимость.”
:) О, Вы тоже человек! Очень трогательно.
12, Март, 2010 в 1:00
Йарбайати, мне показалось, это комментарии к другому посту или..?
12, Март, 2010 в 1:02
…или я чего-то не понял?
12, Март, 2010 в 1:03
Оксана, еще один загадочный комментарий
Тут сегодня все комментарии загадочные или я не очень сегодня понятливый
12, Март, 2010 в 2:24
.
12, Март, 2010 в 3:23
Павел, очень рассмешили Вы меня. Прям захотелось заглянуть в ваши теплые глаза.
Оба-ж поста - ваши. нестыковочка.
Многие родители в холодильник ложут-то из нерасстраченного, годами накопленного, а про ту капельку и понятия не имеют, и ,кстати, сердце не знают где находится.
Вот бы им какой добрый путник дорогу указал.
12, Март, 2010 в 3:33
Ну, да, я сегодня точно не очень-то понятливый
оба поста, действительно…
12, Март, 2010 в 15:34
Нет, пост не злой, а в самую точку. И хорошо, что без много слов, а кратко и ёмко
Жму руку
13, Март, 2010 в 0:16
Настя, благодарю за поддержку
15, Март, 2010 в 22:44
мне услышалось злое. простите уж.
и метафора иллюстрирует для моего восприятия, что позаботиться о жратве не забывают, а на сердечное тепло забили. по сути верно, не спорю. по форме злобно.
я ж не с целью обидеть… так услышалось…
16, Март, 2010 в 1:01
да нормально, О-ля-ля. будем работать над формой
16, Март, 2010 в 18:28
Чтобы “накрутить хвоста”, эта форма очень даже хороша
.
16, Март, 2010 в 18:41
разные особенности восприятия, ёлка
16, Март, 2010 в 22:18
а еще тонкая душевная организация и богатый внутренний мир : )))))))
у Глупо в ЖЖ есть чудный пост на эту тему!
это я стебусь сама над собой, еслифчё… ; )
Ёлка, Павел - добрый вечер : )
16, Март, 2010 в 23:00
добрый, О-ля-ля
17, Март, 2010 в 21:33
Добрый вечер
, правда уже другого дня
.
30, Март, 2010 в 14:02
comment…
Спасибо за информацию !…
30, Март, 2010 в 20:13
пожалуйста, Vladimir