Из Дневника Сновидений: “Синий покой”
29, Сентябрь, 2009 от Павел Лачёв

«Кто хочет свободы?» - спросил я себя.
Кто? – моя личность в целом или какая-то ее часть?
Часть. Моя часть.
Какая?
Которая хочет много секса. Которая хочет путешествовать. Которая хочет брать!
Моя потребительская часть хочет свободы брать!
Брать ото всех и от всего!
Брать, брать, брать!!!
Но это чревато!
Этот тщедушный, косматый мужичок, почти без одежды на голом теле – так выглядит моя потребительская часть - указующим перстом предписывающий, где и что брать.
Мужичок, изможденный деянием брать.
Переговоры с ним и разумная аргументация оказались тщетны.
А вот наблюдения за ним с близкого расстояния привели к его осознанию собственной усталости и появлению над его лохматой головой синего цвета.
Наверное, синее – это небо.
Потом синего стало больше. Наверное, это море.
Синим стало все вокруг него, и тщедушный, косматый мужичок стал успокаиваться.
И вот он уже укрепился в теле, в смысле, стал не таким худым, а потолще и покрупнее. И вообще, его стало больше.
И синего стало больше.
И покоя стало больше.
Синего покоя.
Синий покой обступил все вокруг, а лицо моего героя разулыбалось.
Да, теперь он – мой герой.
Стало понятно, в чем его стремление.
Синий покой!
Синий покой, а вовсе не – «брать».
Он тот, кто озабочен моим покоем.
Синим покоем.
Он тот, кто жаждет моего отдыха!
Он желает для меня синего покоя.
Действительно, синий покой лучше, чем любой другой, например, красный.
Парадоксы сознания: чтобы сказать белое, оно говорит черное, и, поди, догадайся, о чем, собственно, речь.
Синий покой. Синий покой. Синий покой.
Красная работа.
Вырвалось! Словосочетание - красная работа - вырвалось. Откуда ни возьмись!
Откуда это?! Красная работа?!
Красная работа – абсолютно конгруэнтное словосочетание.
Оно, это словосочетание, обязательно должно что-то значить.
Что?
Она должна быть в жизни! Красная работа!
В жизни человека, в моей жизни, должна, просто обязана быть Красная Работа!
И тогда… – синий покой.
Собственно, Красная Работа только и возможна при наличии Синего Покоя.
Потому что - он всегда, а она – с перерывами.
Опубликовано 29, Сентябрь, 2009 в 2:08 в рубрики Дневник Сновидений. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

29, Сентябрь, 2009 в 15:13
Моя потребительская часть называется ЖЕНЩИНА.Она так себя называет
И что самое интересное,за подлинную женственность отвечает совсем не она.Другая часть,которой никогда в голову не придет себя так называть.ЖЕНЩИНА все время требует денег,секса,развлечений и моего соответствующего внешнего вида.А я далеко не всегда ей соответствую
Вот сегодня была “на уровне”
Она приняла это как должное
Да,ей нужен только не цвет,а свет,белый
29, Сентябрь, 2009 в 15:18
…белый свет.Тогда она становится добрее и уже не требует,а просит и улыбается
29, Сентябрь, 2009 в 15:41
Им и нужно-то, этим частям, всего ничего, только сообщают они об этом очень причудливо
29, Сентябрь, 2009 в 16:01
А вот с красной работой у меня все куда хуже
Только одна(!) моя часть способна на красную работу и то эта часть весьма и весьма специфическая.В итоге я работник слегка оранжевый
29, Сентябрь, 2009 в 16:15
Не знаю, может для женщины это нормально?
29, Сентябрь, 2009 в 16:26
Не знаю (краснеющий смайлик)Мой муж тоже считает,что в принципе нормально,хотя не забывает и про ежовые рукавицы”
29, Сентябрь, 2009 в 16:29
Это как?
29, Сентябрь, 2009 в 16:33
Это так:”Построже надо быть,построже,чтоб совсем не расслабилась”
29, Сентябрь, 2009 в 17:41
Аа, ну, то есть, он помогает вам быть собранной
29, Сентябрь, 2009 в 17:46
Ну,что-то вроде этого
)))
29, Сентябрь, 2009 в 18:22
Так он, буквально, ваш Лучший Наставник!
29, Сентябрь, 2009 в 19:40
Лучший Помощник
У него есть свои недостатки,за которые я зла на него.Подскажите,пожалуйста,у Вас тут есть что-нибудь про то,как простить обиды,например.Помнится,когда-то я половину тетради тонкой исписала “Я прощаю тебя …. за то,что ты не соответствуешь моим ожиданиям”Может есть что-нибудь более эффективное?
29, Сентябрь, 2009 в 19:49
Более эффективно только одно - не обижаться
А для этого - оправдать ЛЮБЫЕ действия человека
Это серьезно и очень не просто
Именно оправдать.
А искать недостатки в том, кто вам так замечательно помогает (да еще если вы его любите) - это вы себе ямку выкопаете.
Где-то про это есть.
Вкратце так:
1) усвоить, что обижаться у нас с вами права нет вообще;
2) найти оправдательный положительный мотив в ЛЮБОМ действии ЛЮБОГО человека, особенно любимого
3) поверить в найденное оправдание или искать заново, пока не удастся поверить
29, Сентябрь, 2009 в 20:05
О!Все!!!
Мне подходит пункт 1! 

“Более эффективно только одно - не обижаться”Точно!Почему же я сама не додумалась до этого?!Спасибо,Павел!!!
Хорошо,тогда возник следующий вопрос:как вообще у людей могла возникнуть идея,что обида-это естественная эмоциональная реакция?Тоже самое про другие негативные эмоции.Почему они считаются совершенно нормальными и абсолютно естественными?!
29, Сентябрь, 2009 в 20:32
Не знаю, Оксана, и, честно говоря, не хочу разбираться
29, Сентябрь, 2009 в 20:40
OK
29, Сентябрь, 2009 в 21:34
О!Я вот что поняла-проблема негативных эмоций(если так можно сказать) была во времена еще Ветхо-заветные,т.е. она стара как мир!В разных масштабах в разное время,конечно,в наши дни повсеместно.И ВОТ ОТ ВСЕГО ЭТОГО “НАСЛЕДИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА” ОКАЗЫВАЕТСЯ МОЖНО ИЗБАВИТЬСЯ ЗА НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ!?НЕВЕРОЯТНО!!!Но я постараюсь!
29, Сентябрь, 2009 в 21:45
Ага, будем стараться вместе
30, Сентябрь, 2009 в 0:13
Здравствуйте, Павел! Знаете после ваших “сновидений” стало как-то легче в том плане, что и у вас бывают “низменные” мысли и потребности, а то было ощущение, что вы идеальны всеми своими “частями”: как психотерапевт,как муж,как отец, человек играющий на барабанах и т.д. Мне как-то повеяло сублимацией подсознательных желаний и потребностей в большой объём работы (как в омут с головой).Я неправа????
30, Сентябрь, 2009 в 0:20
Татьяна, здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, про сублимацию желаний и потребностей в большой объем работы
Чувствую, что-то в этом есть
Помогите разобраться.
30, Сентябрь, 2009 в 0:52
Я тоже написала про то, что ПОЧУВСТВОВАЛА! мне понравилось, как вы “договариваетесь внутри себя” ну про то, что покой вам нужней и что, он такой синий-синий, но у меня осталось “послевкусие” - ощущение, что борьба продолжается с подсознательными желаниями, во всяком случае у меня так происходит, как только я раскладываю все по полочкам и все себе объясняю и не во сне, а наяву, мои самые опасные (подсознательные) желания начинают “свою игру” и тут уже кто кого… А, много работы отвлекает, затягивает, уводит от “дурных мыслей” и так до следующего раза, когда один на один с собой………Еще больше запутала, да?
30, Сентябрь, 2009 в 1:03
Ну, так вроде бы понятно
Только, скорее, наоборот, “мысли” отвлекают от “много работы”
А то, что борьба продолжается - так это всегда, мне кажется
1, Октябрь, 2009 в 14:56
Павел, помнишь Пушкина: “Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел…”? Так вот это “созрел”, как мне кажется, и есть твой синий покой. Он обязательно должен быть у каждого, но в свое время - вот в чем фишка! В твоем возрасте желать синего покоя слишком рано!!! (может, я ошибаюсь)
И еще: что плохого в том, чтобы брать, если кто-то, кто тебя очень любит (Бог, например, создавший этот удивительный мир) предлагает тебе взять все лучшее от этой жизни?
А работа… она, как известно, не волк
1, Октябрь, 2009 в 18:33
Танечка, все правильно - и то, и другое, и третье
И со всем согласен
Спасибо
И покой иногда может быть рано, и брать - нормально, иначе, если никто не берет, то кому давать-то?, и работа, сменяемая отдыхом - тоже хорошо!
1, Октябрь, 2009 в 20:42
Как все-таки приятно почитать комментарии умных людей, а тем более с таким же именем как у меня!!!!
1, Октябрь, 2009 в 20:59
Еще такие мысли: что ты понимаешь под свободой? свобода от чего? Похоже, та свобода, которая скрывается под голым старичком - это скорее антипод свободы, это раб плотских утех и проч. А настоящая свобода - это свобода от этого бесстыжего дедули… эээ… может дальше поможешь мысль развить?
если ты со мной согласен, конечно
1, Октябрь, 2009 в 22:02
Тань, ну, у тебя фантазия - ничего себе, так уж и продолжи
“Бесстыжий дедуля” - это ведь тоже я, а как же я сам от себя освобожусь?
2, Октябрь, 2009 в 0:00
Вот-вот, я и спрашиваю: зачем тебе от самого себя освобождаться? по-моему, тема заметки как раз попытка спрятаться, освободиться от части самого себя, причем не самой плохой части… Ну нельзя ведь устать от желания брать, это ведь так естесственно для человека!
а насколько я успела тебя узнать, ты всю жизнь только и делаешь,что отдаешь, так откуда такие странные видения?
2, Октябрь, 2009 в 0:12
Мне казалось, я дедулю обогреть пытаюсь, чтобы с одной стороны понять его и дать ему нужное, а с другой стороны успокоить его
Может, он потому и “выплыл”, чтобы я о нем позаботился, а он обо мне?
2, Октябрь, 2009 в 0:18
ааа…ясно
почти….
поиски гармонии?
Рада, что нашел…
А мне почему-то все же тщедушный старичок нравится, а не толстый. Может, потому что он более настоящий?
А может, недоросла еще я до толстого и синего
2, Октябрь, 2009 в 0:32
А, это опять я со своей сублимацией. Павел, мне кажется, что вы подобно режиссёру проживаете “кусочки жизни” других людей и получаете полное ощущение (возможно, даже на физическом уровне)от проживаемого опыта.Но, видимо ваше подсознание заботится таким особым образом о ВАС, что посылает вам такие терзательные образы, сновидения и т.п., чтобы вы все время ощущали и ЧУВСТВОВАЛИ себя таким же настоящим и живым,в хорошем смысле, как и все другие люди. Про себя ведь забывать нельзя. Преподаватель психологии в институте говорил, что ни один психолог не сможет решить свои проблемы в одиночку, даже если он и понимает, что с ним происходит. Нужна помощь извне? вы как думаете?
2, Октябрь, 2009 в 0:40
Танечка, старичок так и остался стройным, а синее - это вокруг
2, Октябрь, 2009 в 0:51
Татьяна, помощь извне - оно, конечно, хорошо
И полезно
Правда, я б не решился утверждать, что “ни один психолог не сможет решить свои проблемы в одиночку”. Как-то это слишком общо
Наверное, все же где-нибудь такие уникумы существуют. Вообще, у психологов много мифов о психологах
Пора об этом пост делать
Если уж обо мне, поскольку вопрос - мне, то у меня совершенно отработанный механизм получения помощи и устоявшиеся источники ее получения. Правда, в тех источниках я ничего не получу, пока очень точно не сформулирую вопрос. Когда есть такой вопрос у меня (а это уже почти решение иногда
), только потом я получу ответ. И это не психотерапия в течении часов, или, не приведи никто, месяцев и лет
Это может быть одна фраза
Это просто информация.
То есть ВСЯ иформация, нужная человеку для счастья, существует на Земле
Вопрос только в ее нахождении и получении
Интересно, правда?!
2, Октябрь, 2009 в 0:53
И еще дополнение, важное, как мне кажется: те источники, о которых я сказал, никакого отношения не имеют к психологии или психотерапии
Это просто хорошие, добрые люди, которые мои друзья
2, Октябрь, 2009 в 8:36
Доброе утро, Павел!!!
Во первых: вы умеете задавать безупречные вопросы, которые как вы сказали - уже почти решение иногда….
Во вторых:ВСЯ информация, нужная человеку для счастья, существует на Земле. Вопрос только в ее нахождении и получении - вообще очень интересно!!!!!!! Хотя, мне кажется, я начинаю понимать о чем это вы.
в третьих: вы счастливый человек!!! ведь у вас есть замечательные друзья, которые в нужный момент оказывают ПОМОЩЬ и ПОДДЕРЖКУ.
Хотелось бы поподробнее про - совершенно отработанный механизм получения помощи и устоявшиеся источники ее получения. Насколько я поняла Павел, встретившись с любой проблемой и т.п. вы точно уверены, что знаете как ее решить, и это лишь вопрос времени.
2, Октябрь, 2009 в 8:55
Доброе утро, Татьяна!
Думаю, не все, так называемые проблемы, должны быть именно решены
Иногда это лишь вопрос понимания - “а как правильно поступить?” и дальнейшей переориентации “чувственного мира” к принятию именно “правильного поступка”
Поэтому вся внутрення работа заключается примерно в следующем: найти - где у меня неправильно, понять - как правильно и научиться с искренним желанием поступить именно так, потому что правильно это не всегда желаемо
И тогда то, что было проблемой, решается
2, Октябрь, 2009 в 9:15
Спасибо, Павел, вы мне очень помогли!!! Побежала работать. Все это так интересно и важно. Осталось разобраться с тем, что для меня правильно и что неправильно.Но это, как говорится, уже другая история!!!!!
Счастливого вам дня!!!!
2, Октябрь, 2009 в 9:41
И вам всего доброго, Таня
16, Октябрь, 2009 в 14:00
Никогда не любила синий цвет, особенно в интерьере и была несказанно удивлена, как он благотворно действует, когда “сделала” комнату дочери, как она просила, в синих тонах. Прихожу сюда и через пять минут начинаю замечать как мне здесь хорошо. Умиротворение постепенно обволакивает, убаюкивает, успокаивает. Действительно “синий покой”.
16, Октябрь, 2009 в 15:42
Здравствуйте, Леночка!
Рад вам и вашему комментарию
16, Октябрь, 2009 в 23:04
Знаете,Павел,с тех пор,как я вот так спонтанно научилась не обижаться,произошли удивительные вещи.Мне вдруг открылось совсем другое видение наших семейных проблем.Я поняла,что у моего мужа практически нет проблем и у Саши тоже.А вот у меня как раз их достаточно
И ими я,собственно, и занимаюсь.И,вообще,изменилась только я,а стало все и всем лучше.Вот так
16, Октябрь, 2009 в 23:44
Просто волшебство какое-то, Оксана
16, Октябрь, 2009 в 23:49
Почему волшебство?
17, Октябрь, 2009 в 0:30
ну, как-то, изменения в одном месте и несвязанные с ними изменения в другом - волшебство какое-то у вас получилось
17, Октябрь, 2009 в 2:29
Ну,Павел,скажите,что Вы слегка лукавите,когда говорите “изменения в одном месте и несвязанные с ними изменения в другом “,а?
Мне кажется,что все эти вещи очень взаимосвязаны.А если Вы сомневаетесь,то почитайте свой блог,так, взглядом постороннего
и увидите сколько странных вещей могут быть очень взаимосвязаны
17, Октябрь, 2009 в 3:16
Почитал, Оксана, и действительно, возможно, вы правы - что-то с чем-то взаимосвязано
и это странно
18, Октябрь, 2009 в 12:23
Здравствуйте,Павел!
Кстати и комментарий мой на синем “поле”
18, Октябрь, 2009 в 14:00
Леночка, синее поле для комментария про синий цвет - это мистика какая-то