8 писем
20, Август, 2008 от Павел Лачёв

Восемь писем за раз! И все об изменах. Об изменах мужчин.
Совпадение такое.
Переживаю. Хоть и знаю, что все будет хорошо, все равно переживаю.
Переживаю, хоть и знаю, что нету там ни виноватых, ни жертв. А все равно переживаю.
Знаю даже, что все события такого рода в некотором смысле закономерны для всех в них оказавшихся. И тем не менее переживаю.
И что в конечном итоге все измены для всех обернутся благом, после извлечения соответствующей мудрости, тоже знаю. А переживаю.
Старею, наверное. И становлюсь сентиментальным. Или чувствительным. Это не одно и то же?
Вот и пытаюсь рассуждать, чтобы успокоившись немного от переживаний, найти что-то, что помогло бы женщинам, написавшим эти письма.
Мое знание о том, что в такой ситуации нет виноватых и нет жертвы, что все - закономерно и в итоге обернется благом, конечно, никого не успокоит и никому не поможет.
Более того, если бы я сказал, что я на самом деле думаю по этому поводу, а именно - что никакой "измены" не существует и все это только видимость, я бы рискнул оказаться быть не понятым, как это уже бывало раньше.
Но уже поскольку я это сказал, а именно - что никакой измены не существует и все это только видимость, постараюсь теперь объясниться.
Не могу гарантировать всеобъемлющую в итоге понятность, но обещаю постараться.
Всё, чем мы обладаем или думаем, что обладаем, может быть "отнято" только в двух случаях - когда то, чем мы обладаем перестает быть нам необходимым, или когда то, о чем мы думаем, что обладаем, на самом деле нашим никогда и не бывало.
А то, что действительно наше и нам необходимо для чего-то, пускай даже нам неизвестного, не может быть отнято у нас ни при каких обстоятельствах.
Эта простая на первый взгляд схема касается всего.
И если мы обсуждаем такой своеобразный термин как "измена", предполагающий большое разнообразие действий и их последствий, то все видимые потери, которые сопутствуют этим обстоятельствам могут быть рассмотрены исходя из этой простой схемы:
- все, принадлежавшее нам, кажущееся нам необходимым и действительно утраченное - уже перестало быть нам необходимым;
- все, казавшееся нам нашим, кажущееся нам необходимым и "действительно утраченное" - нам не принадлежало и никогда необходимым для нас не было;
- все, являющееся для нас необходимым, кажущееся нам необходимым и "действительно утраченным" - продолжает оставаться нашим, которое нужно только правильно найти.
Подчеркну еще раз, что не претендую на всеобъемлющую понятность, но очень надеюсь на то, что при желании все обстоятельства и их последствия в ситуации, специфически называемой "изменой", можно разложить по этим трем условным "полочкам", где первое нам стало не нужно, второе - нашим не было, а третье - по-прежнему наше.
Рискуя запутаться в пояснениях, упрощаю схему донельзя и пробую "притянуть за уши" конкретную ситуацию в совершенно абстрактных терминах к вышеприведенной схеме.
(поскольку ступаю на скользкую тропу, прошу Вас отнестись к последующим рассуждениям исключительно как к гипотезе, не требующей обязательного воплощения на практике)
1) то, что нам стало не нужно - таковые взаимоотношения с этим мужем, поскольку нас, возможно, ожидает что-то следующее с "другим" или с "этим" же;
2) то, что нашим не было - сам человек, поскольку нельзя заявить права собственности на человека, даже если он муж;
3) то, что по-прежнему наше - наши чувства внутри нас к нему - любовь и благодарность - даже если мы пока их не видим или считаем, что он теперь их не достоин. Чувствующий достоин чувствовать это!
Вот ведь - чем больше объясняю, тем больше требуется объяснений, хоть не начинай.
И все же.
1) взаимоотношения, которые, как мы договорились, нам стали не нужны, нам стали не нужны или по причине того, что исчерпали себя для развития обеих сторон, или по причине того, что пришла пора обоим пойти в разные стороны и найти нечто следующее для следующего этапа жизни, или по причине того, что пришла пора придать этим взаимоотношениям другое качество;
2) человек, который, как мы договорились, нашим никогда не был, нашим никогда не был, во-первых, по причине того, что всегда являлся и является самостоятельной творческой единицей и чадом Великого Бога, равным нам самим, и присвоить его мы не имели права, во-вторых, по причине того, что он имеет свое собственное предопределение, на которое повлиять не в силах никто, в-третьих, по причине того, что считать другого человека "своим" пагубно и для того, кто возымел такое неверное убеждение, и для того, которого таковым посчитали, а, следовательно, такое неверное убеждение, как ограничивающая "привязь", в любом случае будет "разорвано" складывающимися обстоятельствами, разворачивающимися во благо и того, и другого;
3) чувства, которые, как мы договорились, по-прежнему наши, по-прежнему наши, во-первых, по причине того, что любовь природная, если она до времени этих событий, названных нами условно термином "измена", еще сохранялась, то даже при таких обстоятельствах не могла бы закончиться так резко и внезапно, поскольку ей это несвойственно, а благодарность, как проявление духовной стороны человека при названных обстоятельствах могла "исчезнуть" только в случае приложения негативных внутренних усилий по обвинению человека, действия которого мы искусственно сделали источником наших переживаний, во-вторых, по причине того, что любовь и благодарность неотъемлемые части нашего естества, в-третьих, по причине того, что дорожить лучшей стороной своих проявлений, коими являются любовь и благодарность, это естественно и нормально, а отказаться от них только из-за того, что якобы "объект" оказался "недостоин" было бы для нас, мягко говоря, не совсем разумно.
Теперь почти уверен, что объяснения по поводу объяснений требуют дополнительных объяснений, которые в свою очередь могут потребовать чего-то следующего.
И все же.
1) может казаться совершенно натурально, что эти взаимоотношения все еще очень необходимы, а причины, по которым эти взаимоотношения уже не нужны, могут совершенно не видеться или казаться совершенно не натуральными, но это все связано, во-первых, с тем, что человек не способен видеть будущее, во-вторых, с тем, что человек не испытывает достаточного доверия к Воле Великого Бога, в соответствии с Которой происходят все означенные события и чадом Которого сам человек является, в-третьих, с тем, что все означенные события, названные специфическим термином "измена", очень активно и своеобразно влияют на головы участников этих самых событий, что приводит к временному видоизменению способности нашей головы трезво мыслить;
2) может казаться совершенно натурально, что этот человек совершенно натурально был нашим в связи, во-первых, с тем, что местоимение "мой" и его вариации очень незаметно создают в сознании незримые нити, ограничивающие естественные человеческие проявления, если это касается человека, во-вторых, с тем, что наше индивидуальное сознание как малая частица массового сознания, влияние которого невозможно переоценить, подвержено безоговорочному принятию существующего мифа о том, что "брак это навсегда", который, со временем удаления в прошлое момента составления семьи, все более редуцирует праведные наши усилия по развитию супружеских взаимоотношений, в-третьих, с тем, что силы, положенные нами на ниву семейного счастья, побуждают нас почитать их неким вкладом, ожидающим воздаяния в виде ответных благодарных действий, как некий банкир ожидает дивидендов на вложенную в предприятие сумму.
3) может казаться совершенно натурально, что эти чувства к этому человеку или закончились, или отсутствуют, или должны быть уничтожены, а, значит, оставаться по-прежнему нашими уже не могут в связи, во-первых, с тем, что может неловко возникнуть ложная мысль, что тот человек таких высоких наших чувств не достоин, а следом идет самоубийственный для нас самих вывод о неправильности этих чувств и необходимости борьбы с ними, во-вторых, с тем, что, если рядом нет человека, то и чувств быть не может и не должно, где не учитывается источник происхождения этих чувств, которым является наша душа, в-третьих, с тем, что при мыслях о своем личном будущем мы неуклюже торопимся предположить, будто наличие этих хороших проявлений нашей души, коими являются любовь и благодарность, к отсутствующему рядом человеку, может вырасти препятствием на пути построения новых отношений с другим человеком, и совершенно забывается тот факт, что благополучно сойтись с новым мужем можно исключительно после благополучного же завершения отношений со старым.
Уф! Объяснения к объяснениям к объяснениям уже воздержусь давать, за что прошу простить меня и за многословие тоже.
Напоследок скажу только в защиту любви, которая на самом деле в моей защите не нуждается, несколько слов.
А именно: рожденное прекрасное в нашей душе - самостоятельная ценность, и ей мы должны хранить верность, а человек, промелькнувший как огненный хвост кометы и послуживший невольно причиной этого в нашей душе рождения, будет продолжать свой жизненный путь. Это объективно.
И благодарность тут вполне уместна. Это субъективно.
Опубликовано 20, Август, 2008 в 0:34 в рубрики Супруги и другие. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

20, Август, 2008 в 10:09
Привет!
По-моему вполне понятная и правильная гипотеза. Только вот когда со мной это случилось не сразу я смогла найти этому положительное объяснение. А потом всё действительно обернулось благом.
20, Август, 2008 в 11:34
Привет!
Хорошо, хоть и не сразу, правда? Главное, что вообще
Приятно, что гипотеза Вами, Sky, увиделась как понятная. Спасибо
20, Август, 2008 в 16:39
Вы знаете Павел,поскольку я тоже в критической ситуации и измена могла иметь место, хочу высказаться, но начать с конца.
Мои чувства положительные, любовь например, мне очень даже нравяться и меня устраивают. Я очень долго не могла себе признаться, что люблю своего мужа. Мне хотелось быть сильной и не звисимой, а главное я боялась любить, если не любят меня. Я боялась быть зависимой, но в какой-то момент сдела выбор в пользу мужа. То положение вещей, которое есть сейчас, только обострило это чувство, и я смогла наконец его осознать и принять. Мне дорог этот человек за все то, что между нами было хорошое.
Сложнее с отрицательными чувствами обидой, ревностью, я не понимаю почему перестала быть значимой, нужной. Поскольку объяснений нет, то в мой голове только домыслы. Моё воображение рисует все возможные картинки. И конечно внутри меня все протестует, что все время выбирают не меня. Ну, так или иначе чувства все при мне.
Своей собственностью мужа никогда не считала.
Но была уверена, что брак подразумевает определенные обязательства. Может быть в этом я сильно категорична, не знаю. И человек всегда должен делать только то, что хочет?
А измена иногда дает возможность переоценить то, что у тебя есть. Хотя мне это было не нужно.
А вот по первому пункту очень спорно, что первично и что вторично. Чтобы вырваться из замкнутого круга можно конечно сделать такое допущение. Но это как лиса, которая видит виноград, но не может его съесть и приходит к выводу что он зеленный или невкусный.
Все бы ничего, но у меня перед глазами пример двух мам,(моей и мужа) которые пережили развод, но так больше и не устроили своего личного счастья. Можно конечно пофилософствовать на эту тему, но факт есть факт, и счастливее их это не сделало, как я поняла из общения с ними.
20, Август, 2008 в 19:09
Может попробовать оставить мысли об обязательствах другого человека, чтобы избежать негативных чувств по этому поводу, если он их не выполняет - эти обязательства? Просто как вариант.
20, Август, 2008 в 23:09
Здравствуйте
Почему у Вас, Павел, ключевым идет “никаких требований” и “никаких обязательств”? Что тогда брак и рождение ребенка в браке? Это ли не обязательства перед женой(мужем), а далее и ребенком(детьми)? Какая тогда разница и зачем люди женятся?
Все очень похоже на шоппинг, когда женщина покупает туфли, а потом через два квартала видит лучше и дешевле. Но даже здесь, по закону, на увидеть другие, которые лучше, и вернуть предыдущие, дается две недели, а в браке никаких тебе гарантий. И все просто - или тебе отношения уже не надо или они вообще не твои…
20, Август, 2008 в 23:18
Oleчка, здравствуйте!
Простите за неуклюжесть изложения.
Обязательства существуют. Только смотреть на них лучше со своей стороны и на свои. А желанием их исполнения с той стороны лучше не гореть, да и не смотреть на них с той стороны вообще, хоть, конечно, надежда определенная на взаимность обязательств все же закономерна. Но, повторюсь, лучше не требовать этой взаимности.
Про туфли это Вы злободневно
20, Август, 2008 в 23:32
Просто, себя туфлями чувствую, но как минимум Louis Vuitton
21, Август, 2008 в 0:12
Если представить себя туфлем, то сразу хочется или бежать быстро или много крЭма, освежающего спрэя и на полку. А вот про название ничего в голову не приходит
21, Август, 2008 в 12:18
Alenka:***Мне дорог этот человек за все то, что между нами было хорошое.
Сложнее с отрицательными чувствами обидой, ревностью, я не понимаю почему перестала быть значимой, нужной. Поскольку объяснений нет, то в мой голове только домыслы.****
Поделитесь кто-нибудь, как и что делать с непониманием “почему перестала быть значимой и нужной”. Просто так “забить и забыть” не получается, хочется сделать работу над ошибками, если уж не ради этих отношений, то ради новых.
А пост в целом очень достойный - когда нибудь мы все научимся так думать.
21, Август, 2008 в 16:03
Здравствуйте, Cofia.
Рад Вам.
21, Август, 2008 в 16:16
Павел, как-то очень сухо и неискренне Вы порадовались появлению Cofia… А когда-то с таким восторгом отзывались о её комментариях. Что с Вами?
21, Август, 2008 в 16:32
Не, на полку не хочу… наоборот с полки бы и бежать по жизни. И радовать. И, чтоб понимали “Louis Vuitton” как-никак
ответственно, но и надежно. Вот видите, без “ответственно” никуда!
А измена все же есть, это когда тайком на сторону, а потом обратно и с надеждой, что останется тайной. А то о чем вы говорите, Павел - это идеальное разрешение ситуации когда сначала разошлись, а потом на сторону. Тогда уже и рассуждать легко о завершенности, нечейности и чистых чувствах как части прошлого и настоящего.
21, Август, 2008 в 17:39
Ну а как же насчет полигамности мужчин? Лично я когда был женат все равно ходил налево!
21, Август, 2008 в 21:38
Здравствуйте, Sky!
Спасибо за заботу - со мной порядок
Насчет “сухо” - согласен, или, я бы сказал, сдержанно.
Насчет “неискренне” - не вижу, из чего Вы сделали такое умозаключение.
Насчет комментариев уважаемой Cofia - я по-прежнему вижу многие из них ценными для нашего блога и к тому же интересными.
Надеюсь, Sky, у Вас все хорошо?
21, Август, 2008 в 21:46
Здравствуйте, Oleчка!
Думается мне, что разница жизненного опыта накладывает определенные фильтры на тот способ, которым мы воспринимаем окружающую реальность и других людей в ней.
А существующие, корректирующие это восприятие, критерии помогают нам при самом разнообразном жизненном опыте не сбиться с пути. И критерии эти мы либо чувствуем и знаем, либо вскоре обязательно почувствуем и узнаем, о чем та самая окружающая реальность непременно позаботится
И в этом Великая Мудрость Бытия
21, Август, 2008 в 21:50
Здравствуйте, viktor_z!
Полигамность мужчин и “хождение налево” - это две совершенно разные категории. Хотелось бы прояснить, что Вы вкладываете в то и другое понятие и по какой причине Вы их так смело соединили в своем высказывании.
22, Август, 2008 в 2:50
viktor_z, женатым налево??? фу, никогда таких не пойму. зачем тогда жениться ?
22, Август, 2008 в 9:04
Здравствуйте, Павел!
Ну извините, наверно мне показалось. Хотя гораздо приятнее когда радуются с улыбкой.
У меня всё хорошо и надеюсь будет еще лучше. Спасибо, Вам, Павел!
22, Август, 2008 в 9:15
Ааа
Так вот в чем дело
Смайлик не нарисовал
Понял
И Вам спасибо
22, Август, 2008 в 9:20
:-)
Спасибо, что не поскупились на смайлики для меня.
22, Август, 2008 в 11:50
На здоровье
Рад порадовать
29, Август, 2008 в 10:20
***
“У меня прямо под окном детская площадка. Окно открыто.
Через площадку быстро шагает мальчик лет шести-семи и громко назидательно повторяет:
- Я тебе не доверяю! Не доверяю, поняла?
За ним семенит девочка лет трёх-четырёх и рыдает:
- А я тебе доверяю! Я тебе сильно доверяю!
- А я тебе не доверяю, нет! Поняла? – мальчик непоколебим.
Девочка вдруг останавливается, прекращает плакать и твёрдым голосом говорит:
- Когда мама и папа умрут, у тебя только я буду! И тогда ты всё равно! Всё равно… - и снова начинает рыдать.”
Такая наша женская доля… если подумать - так и есть - лет с трех-четырех…
29, Август, 2008 в 19:31
Драматично. Очень.
30, Август, 2008 в 16:33
Точно!
Особенно мне нравится - девочка плакать перестает и начинает говорить “твердым” голосом.
30, Август, 2008 в 22:15
Да, когда дети как взрослые, а потом снова как дети - это впечатляет.
11, Сентябрь, 2008 в 17:48
Все мы знаем, что Здоровый Образ Жизни полезен для здоровья.

.
И каждый из нас знает, как вести Здоровый Образ Жизни.
Но все эти знания ничуть не мешают большинству из нас поздно ложиться, вкусно-вредно кушать и регулярно забывать про зарядку
11, Сентябрь, 2008 в 19:56
Вся эта забывчивость до поры до времени
У всех
до поры до времени